Научное и инновационное сотрудничество в странах Содружества Независимых Государств

Как выяснили аналитики, топ-менеджеры компаний по-прежнему считают инновации одним из своих стратегических приоритетов, однако каждый третий опрошенный руководитель обеспокоен тем, что его бизнес может не сохранить конкурентное преимущество, учитывая высокие темпы развития и уровень глобализации деловой среды на фоне ограниченного количества ресурсов. Оно побуждает лидеров менять подход к методам достижения роста. При этом многие руководители компаний, похоже, пытаются преодолеть эти сложности, исследуя новые, порой неожиданные возможности инновационного развития. Основные цели исследования -- определить факторы, которые, по мнению лидеров мировых компаний, способствуют или препятствуют внедрению инноваций, а также проследить, как эти факторы отражаются на стратегиях ведения бизнеса. В этом году расширила географию исследования, опросив в 25 странах почти 3 руководителей высшего звена, непосредственно задействованных в определении инновационной стратегии и принятии решений в своих компаниях. Риски, связанные с политикой протекционизма Многие руководители высказывают противоположные мнения о том, как лучше вести себя в условиях постоянно изменяющейся экономической среды. Стремясь уменьшить риски, с которыми сталкиваются их предприятия и национальная экономика, многие из них призывают обратиться к протекционистским мерам.

Модель взаимодействия науки, власти и бизнеса в инновационном процессе

Сотрудничество науки и бизнеса в инновационной сфере УДК Карла Маркса 3 , - : Данная статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия российских и зарубежных компаний, научных организаций и вузов в инновационной сфере. Автор статьи обращает внимание на роль кооперации и взаимной выгоды в процессе сотрудничества науки и бизнеса, что значительно определяет конкурентоспособность каждой из вовлеченных сторон.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА, НАУКИ И бизнеса В УСЛОВИЯХ всеми экономическими процессами, в которых участвуют частные лица. Когда речь заходит об инновационном развитии страны, к государству и.

Результаты исследования могут быть использованы местными и федеральными органами власти при формировании мер по реализации механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Выделены основные принципы государственной политики в инновационной сфере, направленные на обеспечение импортозамещения, которые позволят повысить устойчивость национальной экономики, улучшить инвестиционный климат, обеспечить поддержку высокотехнологичных секторов экономики.

Предложены рекомендации по стимулированию инновационной активности бизнеса как условия модернизации экономики. Актуальное состояние российской экономики можно охарактеризовать как период поиска и становления новых направлений устойчивого экономического развития. В условиях стремительного истощения природных ресурсов, нарастающей конкуренции стран и волатильности рынков, сырьевая экспортно-ориентированная модель экономического развития в значительной степени девальвировалась.

Зависимость от экспорта сырья по-прежнему делает страну уязвимой от мировых экономических кризисов и конъюнктуры цен на сырьевые товары, что создает огромные риски для стабильного развития государства в целом. При этом переход экономик стран-лидеров к альтернативной энергетике резко повышают неопределенность в развитии России, основу специализации которой на мировых рынках составляет экспорт традиционных энергоносителей.

Развитие альтернативной энергетики, появление экономически эффективных технологий добычи углеводородов из нетрадиционных источников может привести к снижению спроса и цен на ключевые товары российского сырьевого экспорта, сокращению поступления в экономику финансовых ресурсов, необходимых для модернизации, снижению значимости России в глобальной политике. Таким образом, преодоление однонаправленности экономики на сырьевой специализации является ключевым шагом на пути кардинальных структурных преобразований российской экономики; все более очевидной становится необходимость смены парадигмы экономического развития: В настоящее время в России только формируется фундамент новой экономики, идентифицирующими приоритетами которой обозначены развитие наукоемкого производства, масштабное государственное финансирование исследований и разработок, прежде всего фундаментального характера, содействие скорейшей коммерциализации создаваемых перспективных результатов, активный поиск и формирование новых рынков, новых ниш и сегментов в рамках существующих рынков и, наконец, поддержка выхода на них российских компаний.

Основой происходящих изменений является инновационная деятельность, ускорение темпов инвестирования в знания и их коммерциализация.

Институт экономики МОН РК Взаимодействие государства, науки и бизнеса — важное условие развития инноваций в Казахстане Основными субъектами развития инноваций, как известно, выступают наука, бизнес и государство. При этом на разных этапах развития роль их в инновационном процессе не остается неизменной. В Казахстане имеется определенный прогресс в разработке и применении инструментов регулирования в научно-инновационной сфере. Принято патентное законодательство, созданы венчурные фонды, технопарки, налажена система статистики науки и инноваций, приближенная к международным стандартам.

Сравнение перечней видов регулирования и реальных мер отечественной инновационной политики показывает, что она охватывает многие направления выработанных мировой практикой рекомендаций в этой области Однако большинство предпринимаемых мер не дает отдачи, поскольку не удается вовлечь частный бизнес в инновационную деятельность.

Самое сложное здесь — подвести национальный бизнес к осознанию необходимости активизации участия в инновациях, проведении и поддержке НИОКР.

Свой вклад в понимание инновационных процессов внесли ученые из Как следствие, взаимодействие государства и бизнеса должно, прежде всего, сотрудничество с университетами, научными центрами.

Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в регулировании инновационных процессов 7. Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в регулировании инновационных процессов Для обеспечения динамичности современных инновационных процессов необходима согласованная координация действий всех участников инновационной деятельности: Только в условиях согласованных действий между теми, кто создает инновационный продукт, и теми, кто его потребляет, возможны масштабные инвестиции в инновации и получение соответствующей пользы.

В то же время опыт ряда новых индустриальных стран показывает, что не всегда стандартные инструменты государственной поддержки приемлемы для всех стран. Адресная государственная поддержка инноваций необходима, но она не всегда ведет к выбору эффективных инновационных проектов. Инновационное развитие экономики не может быть обеспечено только за счет бюджетного финансирования.

Но, как свидетельствует накопленный в этом плане опыт, выделяемые правительством средства могут послужить катализатором инновационных процессов. Вмешательство государства в инновационные процессы в негосударственном секторе нужно для того, чтобы в этом секторе создать стимулы к инновациям: Совместное финансирование проектов государства и бизнеса при сохранении управления проектами в руках бизнеса и при отсутствии избыточной регламентации инновационной деятельности со стороны правительства расширяет масштабы инновационной деятельности, повышает ее результативность.

Возможна передача функций по оказанию государственной поддержки частным посредникам. Например, программы поддержки инноваций могут реализовывать не министерства или федеральные агентства, а независимые службы, работающие по контракту с правительством. Такой подход позволяет правительству эффективно осуществлять мониторинг и контроль за реализацией соответствующих программ.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Мария Суханова Мария Суханова Руководители государственного сектора во всем мире сегодня озабочены поиском новых решений для повышения качества услуг гражданам и представителям коммерческих структур со стороны государства. Исследования, проведенные , помогают выявить новые тенденции развития. Несколько позже, в начале осени, другое подразделение — — опубликовало отчет, в котором сводятся воедино результаты исследований, выпущенных им ранее. Тенденции, выделенные экспертами, таковы. Изменение правил — административные учреждения, перенимая лучший опыт общественных организаций и частных предприятий, радикальным образом меняют основные методы работы.

Применение управления эффективностью — руководители административных учреждений постепенно склоняются к тому, чтобы оценивать прогресс не по затраченным усилиям, а по конечному результату, с применением специализированных методик измерения эффективности.

Взаимодействие государства и бизнеса в процессе формирования национальной инновационной системы России Текст научной статьи по.

Определены основные направления научных исследований развития государственно-частного партнерства. Рассмотрены риски проектов развития инфраструктуры при использовании государственно-частного партнерства. Система государственно-частного партнерства в инновационном бизнесе России является механизмом, который заместил государственную технологическую политику в условиях плановой экономики и формирует связи между исследователями и бизнесом.

При этом ученые более свободны в выборе направлений исследований, формировании команды, проекты проходят всестороннюю экспертизу, чтобы снизить риски потери финансовых средств, что в свою очередь, является одним из главных аргументов в привлечении крупного бизнеса в систему государственно-частного партнерства. Учет опыта российской науки, широкие связи с мировой наукой, понимание необходимости технологического развития российской экономики и его поддержка на высших уровнях власти страны позволят России уверенно ответить на современные технологические вызовы.

Формирование ГЧП в инновационной сфере как комплекса объективных взаимосвязей и взаимоотношений между властью и бизнесом должно основываться на определенных методологических принципах [1]. Во-вторых, должен соблюдаться принцип экономического равноправия и ответственности: Важным является также определение ответственности и обязанностей участников такого партнерства.

В-третьих, необходим оптимальный учет интересов: В-пятых, государственно-частное партнерство должно быть направлено на последовательное решение не только текущих, но и стратегических задач развития национальной экономики и ее регионов.

Государственно-частное партнерство в инновационной сфере

Партнерство хозяйственных образований в промышленности позволяет генерировать значительные результаты в инновационной сфере и, тем самым, обеспечить импульс развития промышленности в целом. Однако отсутствие целостной теоретико-концептуальной основы управления инновационным развитием промышленности в регионах страны на базе взаимодействия государственных и частных институтов, неразвитость организационно-методического и модельно-аналитического аппарата наращивания интеграционного потенциала и расширения партнерских связей хозяйствующих субъектов препятствует реализации соответствующей управленческой модели.

Юг России является одним из макрорегионов страны, где существенный промышленный потенциал в силу ряда обстоятельств не реализуется в полной мере. Это актуализирует обоснование концептуальной модели и механизма инновационного промышленного развития регионов Юга России на базе расширения партнерского сегмента отношений государственных и частных институтов.

Планируется получение результатов теоретико-методологического, инструментально-методического и организационного характера. Результаты исследования могут явиться теоретической базой формирования научных основ региональной промышленной и инновационной политики, программно-прогнозных и проектных разработок в рамках интегрированных и специализированных стратегий инновационного развития промышленности на Юге России.

К проблемам правового регулирования инновационной деятельности Л. Н. Орлова Государственное участие в инновационном процессе – это не только или же в рамках партнерского сотрудничества государства и бизнеса.

В настоящее время для нужд и интересов общества значительную роль играют партнерские отношения государства, бизнеса и науки. В этом взаимодействии заинтересованы все стороны. Для предпринимательства это возможность получения поддержки и прибыли от участия в совместных проектах, технологическое развитие. Наука развивается также за счет государственного финансирования и инвестиций бизнеса.

Государство же привлекает частный капитал и интеллектуальные ресурсы для решения задач национального масштаба. Уже в классических трудах экономистов прошлого века можно найти основные тезисы о необходимости гармонии общественных и частных интересов, взаимодействия государства и индивидуума. Милтон Фридман, создатель теории монетаризма, позднее дополнил Смита, предположив, что четвертой обязанностью государства является забота о недееспособных гражданах и детях.

Наиболее актуальна проблема участия государства в экономике стала в е годы прошлого столетия, во времена Великой депрессии. Также Кейнс писал о необходимости осуществления государством инвестиционной деятельности, что, как известно, является основой экономического роста в будущем, наряду с инновационной политикой. Когда речь заходит об инновационном развитии страны, к государству и бизнесу подключается наука. В данном случае власть предоставляет науке определенные гарантии и льготы, а также финансирование и материальные ресурсы.

Бизнес должен осуществлять основные финансовые вложения, быть гибким и оперативным в принятии решений, способным к нововведениям.

СОЗДАДИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!

Основные направления должны послужить концептуальной основой для разработки Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до года. Их реализация обеспечит переход участников инновационных процессов на принципиально новые технологии, позволит осуществить модернизацию национальной экономики на современной научно-технической базе, заменить морально и физически устаревшие основные фонды.

Состояние и тенденции развития сотрудничества государств-участников СНГ в инновационной сфере Современный период мирового развития характеризуется прежде всего структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами и возрастанием роли региональных экономических объединений. Дальнейшее развитие мировой экономики будет определяться балансом между тенденциями глобализации и регионализации мировой экономики как реакцией на рост напряженности между мировыми центрами силы и накоплением диспропорций в мировой торговле и финансовой системе.

щественно-частного партнерства описывает его как сотрудничество ства бизнеса, государства и науки в целях стимулирования инноваций явля- сложнее оказывается контролировать эффективность процессов сотруд-.

Список литературы Аннотация Статья знакомит с очередным этапом модернизации страны на инновационной основе в субъектах юга Дальнего Востока России: Современный исторический этап развития российского предпринимательства характеризуется повышенным вниманием государства и общественности к вопросам активизации и стабилизации нового социального слоя общества, призванного быть опорой социально-экономической безопасности страны.

Учитывая стратегические интересы России к рынкам стран АТР и приоритетное направление развития дальневосточных субъектов в этом направлении, что предопределяется активным формированием соответствующего азиатско-тихоокеанскому рынку предпринимательского корпуса, необходимо особое внимание уделять профессиональной подготовке и переподготовке предпринимателей Дальнего Востока России.

Современные требования в области инновационного развития экономики требуют формирования у предпринимателей инновационного мышления и, следовательно, применения соответствующих технологий обучения. Эти процессы нашли отражение в реформировании системы образования в России, однако бизнес с первых дней формирования рыночных отношений должен быть укомплектован кадрами соответствующего требованиям рынка качества, а потому, учитывая непродолжительную историю становления современного российского предпринимательского корпуса, государство и бизнес используют опыт развитых стран, создают национальные модели инновационных технологий обучения предпринимателей, стремясь ускорить эти процессы.

Для более успешного развития социального бизнеса требуется определенная подготовка предпринимателей и информированность общества об этой области деятельности бизнеса. Именно эти аспекты определяют целесообразность и актуальность представленного исследования. Интерес представляет опыт применения инновационных технологий обучения предпринимателей социальному бизнесу как на федеральном уровне, так и в дальневосточных субъектах страны.

Эксперты в Ташкенте обсудят взаимодействие стран СНГ в сфере инноваций

В сотрудничестве бизнеса и государства наметилась положительная тенденция 17 декабря Одной из отличительных особенностей предпринимательства является его изначальная инновационность. Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на инновационные процессы в экономике. Понимая это, власти активно сотрудничают с бизнесом, оказывая ему всяческую поддержку.

И, несмотря на кризис и другие трудности, сегодня уже можно увидеть первый положительный момент этой совместной работы. Одной из отличительных особенностей предпринимательства является его изначальная инновационность. В силу этого обстоятельства малое предпринимательство, как значимый сектор национальной экономики оказывает существенное влияние на инновационные процессы.

Вмешательство государства в инновационные процессы, Рис. 1. Схема интеграционного взаимодействия государства, бизнеса и науки Активизация международного научно-технического сотрудничества.

Инновационная культура — достаточно широкое понятие, объединяющее в себе систему восприятия и поведения в окружающей среде не только личности, но и предприятия, организации, государства и общества в целом. Для интенсивного экономического развития Украины нужно, чтобы инновационная культура каждого субъекта формировалась не по отдельности, а во взаимосвязи с другими.

То есть важным для создания инновационного общества является сотрудничество государства, науки, бизнеса и потребителей. На предприятии инновационная культура является функциональной подсистемой, которая имеет свой собственный потенциал и способна стимулировать использование инновационного потенциала, как предприятия, так и отдельного его работника. Главным признаком формирования принципов инновационной культуры на предприятии является формирование эффективной системы стимулирования, наличие прозрачных и доступных информационно-коммуникационных потоков, развитие современных организационных структур управления компетенцией и знаниями.

При этом, основными задачами инновационной культуры в системе инновационной деятельности предприятия являются: Как отмечается в ст. Практические действия стран-членов Европейского Союза ЕС доказывают значимость инновационной культуры для их развития. В этих программных документах с целью стимулирования инновационных процессов предусмотрено создание соответствующей инфраструктуры и содействия развитию инновационной культуры. В России решения вопроса инновационной культуры общества перешло на качественно новый уровень еще в году вместе с созданием Института стратегических инноваций.

Это научное учреждение можно назвать пионером в области исследования проблем становления инновационной культуры на постсоветском пространстве. Основным его достижением наряду с научными исследованиями, можно считать подписанное в году Хартию инновационной культуры. Это общественный программный документ, который отражает основные проблемы в области инновационной культуры и направления их решения.

Сущность отношений государства и бизнеса в инновационной сфере

Направления стимулирования государством участия бизнеса в совместных инновационных проектах Введение к работе Актуальность исследования. Современный мировой опыт демонстрирует высокую эффективность взаимодействия государства и бизнеса в инновационной сфере. В тоже время и в России предпринимаются реальные шаги по развитию совместных инновационных проектов государства и бизнеса, что составляет основу формирующейся в стране инновационной системы.

В этом смысле дебаты о государственной инновационной политики позиционирует осуществлению изменений в структурах и процессах с целью улучшения секторе как еще один механизм для сотрудничества в решении проблем, . расследование прибыль, капитал, кредит, интерес и бизнес-цикла.

Природа взаимодействия государства и предпринимательских структур. Необходимость участия бизнеса в развитии общества. Сущность взаимодействия государства и предпринимателей. Устоявшиеся формы партнерства государства и бизнес-структур в экономиках западных стран. Особенности взаимодействия государства и крупного бизнеса в условиях перехода России на инновационный путь развития.

Формы взаимодействия государства и крупного бизнеса. Проблемы развития эффективных отношений между государством и предпринимательским сектором. Совершенствование политики государства по стимулированию инновационной деятельности бизнес-структур. Формирование условий развития частно-государственного партнерства в иновационных отраслях. Направления стимулирования государством участия бизнеса в совместных инновационных проектах.

Механизмы развития инновационной деятельности крупного бизнеса в рамках ГЧП.

Инновации — это задача бизнеса, но государство ускоряет эти процессы

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!