Журнальный зал

Важно знать 7 мифов о ведении бизнеса в Китае Китай с населением в 1,37 млрд человек давно вызывает интерес у крупнейших производителей США, Южной Кореи, Гонконга и Тайваня. В то же время товары из КНР привлекают доступностью цен и ассортиментом — игрушки, одежда, обувь, велосипеды, текстиль, предметы домашнего обихода в большом количестве импортируются в разные страны мира, в том числе и в Украину. Сегодня все большее число украинских предпринимателей интересуются возможностью сотрудничества на этом огромном, но пока еще неизведанном рынке. Китай одновременно манит и отпугивает наших бизнесменов. При этом все еще существуют различные мифы о ведении бизнеса с китайцами, нюансах местного бизнес-этикета, разнице менталитетов и т. Мы уже 14 лет занимаемся экспортно-импортными операциями и консалтингом ВЭД с Китаем, поэтому нам бы хотелось поделиться наработанной за эти годы экспертизой и развеять основные мифы по поводу ведения бизнеса в этой далекой, но перспективной стране.

Это как вообще: вести бизнес с китайцами

Часть первая Особенности китайского менталитета. Еще сложнее понять характер целой нации. Тем более такой самобытной, как народ Поднебесной.

предполагающий, что все заботы по организации бизнес-визита в Китайский менталитет и корпоративная этика предполагают.

Думать по-китайски 1 апреля Анна Натитник Китай завораживает и одновременно пугает многих — кого-то небывалым ростом, кого-то вероятностью кризиса, а кого-то просто своей загадочностью. Каков он, современный Китай, как объяснить его поведение и как, в конце концов, вести с ним бизнес, рассказывает доктор исторических наук, профессор, заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Александрович Маслов. Чем определяется китайский менталитет? Некоторые филологи насчитывают в современном Китае до 11 разных языков.

Жители Пекина, Шанхая, Гонконга не понимают друг друга, хотя считается, что они говорят по-китайски. Это отражается и на деловых отношениях — сегодня весь китайский бизнес этнический, клановый. Китайский менталитет определяется еще рядом факторов. Во-первых, Китай всегда был густо населен. Еще в веке там жило 50 млн человек. Многие европейцы принимают это за знак согласия — и ошибаются. Собственные приоритеты и ценности китайцы ставят гораздо выше чужих.

Они редко слушают мнение других людей и делают все по-своему.

?КИТАЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ И СОВКОВОЕ СОЗНАНИЕ

А все потому что не учитывают менталитет местного населения и некоторые особенности жизни в Поднебесной. Своими знаниями и наблюдениями она делится с читателями . Неожиданные праздники В нашем представлении китайцы — трудолюбивая нация. Однако отдыхать они тоже любят и умеют, забывая при этом обо всем на свете. Пустеют большие города — их жители с семьями едут навещать родных в провинции и деревни значительная часть населения Шанхая, Пекина и других мегаполисов — приезжие.

Проблема в том, что в действительности про китайский бизнес-менталитет мы знаем очень мало. Адекватных пособий по этой теме.

С советских времен всем известно, что Восток - дело тонкое. Об особенностях работы с Китаем рассказывает Игорь Карпачев, гендиректор торговой площадки"Оптор". Опытные люди, делающие бизнес с Китаем много лет, однажды мне сказали: Если вы хорошо подготовились к переговорам, ваши потери будут меньше, если плохо, то больше. Особенность состоит в том, что вы далеко не сразу поймете, что вас"накололи". Нужно уяснить, что китайцы - отличные продавцы. Куда бы вы ни попали, вам будут продавать:

Работа в соцсетях на китайском рынке

Пекинская академия общественных наук факультет международной политики и экономики , кандидат юридических наук. Сюэ Хуэйлинь издает в Приморье газету на китайском языке и часто выступает посредником между приморскими властями и предпринимателями из Поднебесной. О том, какой имидж заработал край в глазах крупных китайских бизнесменов и почему инвестиции из Китая не идут в регион, г-н Хуэйлинь рассказал в интервью корр.

А где же крупный бизнес? Они только начинают работать, но уже вложили миллионы. Однако у них очень много проблем.

Чем определяется китайский менталитет Нужно понимать, что Китай — не страна единой нации. Процесс этнообразования, в ходе.

Китайский деловой этикет За последние годы Китай сильно укрепил свои позиции в мировой экономике. Социально-экономические успехи страны заставляют все мировое бизнес сообщество более внимательно изучать азиатский рынок, а также особенности восточного делового этикета. Благодаря росту экономики Китая жители этой страны стараются адаптироваться к общепринятым правилам предпринимательства, европейским нормам этикета. Тем не менее, у китайцев до сих пор сохраняются и широко используются свои особенности в этих вопросах, берущие начало в истоках азиатской культуры.

Приветствие и знакомство В целом китайцы народ общительный и дружелюбный. Подойти и заговорить с незнакомым человеком на улице не считается чем-то удивительным. При встрече китайцы обмениваются рукопожатием, особенно с иностранцами, или приветствуют друг друга легким кивком, возможно, поклоном от плеч, а не от пояса, как японцы. Старший по возрасту должен поздороваться первым. Также приветствуется использование официальной должности или титула китайца, а затем фамилии. Обращение по имени распространено только у близких родственников или друзей примерно одного возраста.

Особенности китайского менталитета. Часть первая

— ведущая в России сеть доставки контента 14 августа в Мне было интересно, каким может быть сотрудничество между нашими странами и сможем ли мы извлечь какую-то конкретную пользу из хороших политических отношений. Возможно ли между нашими странами что-нибудь большее, чем экспорт нефти и газа с нашей стороны и оборудования и машин — с китайской. И сможет ли наша компания найти клиентов и партнеров в Китае.

Разница в менталитете и поведении китайцев и южных корейцев 31, На сколько китайцы говорят правду когда предлагают начать бизнес .

Каждый пятый человек на планете - китаец. Как бы его ни ругали, ни критиковали в поисках лучших условий сотрудничества, люди всех стран изучают его культуру и язык, пытаются понять образ его мышления. Как расположить к себе китайских партнеров и добиться наилучших условий сотрудничества? Как правильно вести себя во время деловых переговоров и неформальных встреч?

К сожалению, немногие бизнесмены задаются этими вопросами и обычно, приезжая в Поднебесную,"приходят в монастырь со своим уставом". Как правило, это приводит к излишним временным и материальным затратам, поскольку китайская сторона, несмотря на все уверения о"долгом сотрудничестве и взаимном обогащении", воспринимает иностранных гостей как оппозиционную сторону.

Менталитет китайцев

Предпринимательство как менталитет Просмотров: Не меньшую озабоченность у обеих названных категорий вызывает и растущая предпринимательская деятельность граждан КНР. Одновременно с этим наблюдается устойчивый рост разного рода мифотворчества и предрассудков в отношении китайцев и китайской экспансии в Россию.

Китайцы совсем не похожи на нас, практически с другой планеты о том, как работать с китайцами, строить с ним бизнес и просто понять душу, кажется, что некоторые загадки восточного менталитета близки.

Он менталитет отражает неповторимость и оригинальность национального характера. Пожилые люди, приехав сюда, были вынуждены осваивать не только язык, но и азы американской политической системы и американского образа жизни. Что касается молодого поколения, то им пришлось включиться в жесткую борьбу за рабочие места - и не только с белыми американцами.

Именно в тех областях, которые иммигранты из России считали для себя наиболее привлекательными это прежде всего программирование и мелкий бизнес , их конкурентами оказались в первую очередь выходцы из Азии - китайцы, корейцы, индусы. Непросто новым американцам разобраться и в политической системе США: Что касается менталитета китайцев, то он отражает их духовные и традиционные ценности, выработанные в течение тысячелетий.

Американцы оказались совершенно не подготовленными к превращению Китая в конкурента не только на Дальнем Востоке, но и на своем рынке. И это объяснялось их уверенностью в том, что, только следуя американским идеалам свободы личности и создавая демократические институты, можно добиться модернизации отсталых азиатских стран. О причинах феноменального экономического взлета Китая продолжаются острые дискуссии. Исследователи пытаются выделить основные причины эффективности китайских реформ.

Они обращают внимание на прагматизм китайских лидеров. Реформы в Китае были направлены не на приватизацию государственных предприятий, как это происходило в России, а прежде всего - на создание частного и особенно мелкого бизнеса. О различиях китайского и русского менталитетов красноречиво свидетельствует одно из первых решений премьер-министра России Черномырдина.

Неудивительно, что при сравнении эффективности российских и китайских реформ специалисты акцентируют внимание на тех качествах китайцев, которые позволяют им успешно конкурировать с западными партнерами.

Теперь США копируют китайцев

Данное мероприятие было посвящено российско-китайскому торговому сотрудничеству. В работе Бизнес дня приняли участие представители государственных корпораций и бизнес-сообществ, представители малого и среднего бизнеса, российские и китайский эксперты. В течение дня разбирались основные проблемы, с которыми может столкнуться потенциальный экспортер в сфере логистики и транспортировки, поиска партнера, таможни и права, в кадровых и культурных аспектах. В ходе открытого обсуждения спикерами было отмечено, что Китай является второй по величине экономикой мира.

Особое внимание было уделено китайскому менталитету и особенностям восприятия тех или иных предложений дальневосточными инвесторами и предпринимателями. Тенденция такова, что жители КНР все чаще отдают предпочтение иностранным товарам.

При этом все еще существуют различные мифы о ведении бизнеса с китайцами, нюансах местного бизнес-этикета, разнице менталитетов и т.д.

Авг Вас может устраивать товар и цена китайского поставщика, вы можете заключить договор и даже получить партию товара, но вдруг китайская сторона начнет странно отвечать на письма или соглашаться с вами, а делать что-то не то. Товар хороший, цены вас устраивают, но тут вы решите, что бизнес с Китаем вести очень сложно. Чтобы такого не получилось, надо учитывать особенности менталитета китайцев. Их незнание может серьезно помешать в бизнесе.

Открываем сразу 11 секретов, как работать с китайскими поставщиками. Преодоление языкового барьера Ваши рекламные проспекты, брошюры, визитки следует перевести на китайский язык. Переводчикам часто не известны сленговые, отраслевые слова, вследствие чего переведенный текст или фразы трансформируется в бессмысленный набор слов или еще хуже, если смысл полученной информации становится прямо противоположным.

Что такое стресс-интервью и как проводить собеседование 2.

Как вести бизнес в Китае? Уловки китайцев в бизнесе

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!